Стоп- Буллинг
Практические стратегии для родителей и учителеЙ

Онлайн-семинар с клиническим психологом


8 ноября

12:00

Что Вам важно знать уже сейчас?
  • Более 50% детей хотя бы раз в жизни сталкивались с буллингом
  • 40% детей НЕ рассказывают о ситуации родителям
  • До 46% жертв буллинга не получат никакой помощи
  • В исследованиях связи характера травмирующего события и степени тяжести посттравматического синдрома буллинг оказался более травмирующим событием чем смерть обоих родителей
  • ПТСР-синдром или тревожное расстройство, часто сопровождающие жертв буллинга, могут быть признаны причинением тяжкого вреда здоровью
За 3 часа вы получите пошаговый план действий по остановке травли и созданию безопасной среды для ребенка, основанный на реальной практике и свежих научных данных, чтобы:
  • Научиться отличать буллинг от конфликта.
    01
  • Понимать роли в системе травли.
    02
  • Узнать алгоритмы действий для педагога и родителя
    03
  • Усвоить принципы профилактики
    04

Ведущая вебинара:


Романова-Африкантова Наталия Игоревна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сотрудник Института когнитивных исследований СПбГУ, преподаватель клинической психологии, нейропсихологии. Автор научных публикаций, участник научных конференций.

Образование и научная деятельность:
  • Магистр программы «Когнитивные исследования» (с отличием) – СПбГУ, лаборатория когнитивных исследований Т.В. Черниговской.
  • Аспирантура – СПбГУ, психологический факультет, научная группа В.М.Аллахвердова
Автор и эксперт:
  • Телеканал 78, телеканал «Санкт-Петербург», радио «Медиаметрикс», mel.fm, «Вести образования», «Домашний очаг», Littleone.ru, «Врачи детям» и т.д.
Спикер:
  • Московский международный салон образования(ММСО), EDCRUNCH, Московский международный форум «Город Образования», Всероссийская выездная школа педагогов и директоров, Педагогический фестиваль «Генерация», Восьмая всероссийская конференция "Дошкольное образование»
Сотрудничество и консультирование:
  • ОАНО "Новая школа" (г. Москва), частная школа "Золотое сечение" (г. Москва), АНО "Павловская гимназия" (г. Москва), Школа "Квадривиум" (г. Санкт-Петербург)
Мама двух детей.
Программа вебинара:
Модуль 1: Фундамент проблемы. Что мы действительно знаем о буллинге?
Научное определение:
Чем буллинг отличается от обычного конфликта?
Разберем 3 ключевых критерия, которые помогут вам точно диагностировать ситуацию.
Кибербуллинг. Почему так опасен и так распространен?
Нейропсихология травли: Практический разбор — что происходит с мозгом ребенка в роли жертвы, агрессора и наблюдателя? Как это знание меняет нашу тактику?
Кто виноват? Разрушаем мифы. Обсудим, какие конкретные факторы среды и особенности коллектива являются «удобренной почвой» для травли, а не ищем «плохих» детей.
Вы узнаете: Как сместить фокус с поиска виноватого на поиск решения
Модуль 2. Алгоритм действий для родителя: от первых подозрений до диалога со школой
Шаг 1:
Шаг 1:
Диагностика. Практический чек-лист «Тревожные звоночки».
  • Скрытые поведенческие и физиологические маркеры, которые нельзя игнорировать (основано на данных о стрессе и травме).
Шаг 2:
Шаг 2:
Первый и самый важный разговор с ребенком.
  • Конкретные фразы-поддержки и фразы-табу. Разберем, почему слова «дай сдачу» и «не обращай внимания» — опасны и что говорить вместо них.
  • Практикум: как выяснить правду, не усугубляя стресс у ребенка.
Шаг 3:
Шаг 3:
Юридически и психологически грамотный диалог со школой.
  • Инструкция: Кому, в какой последовательности и что говорить. Как составить эффективное заявление.
  • Практические скрипты для разговора с классным руководителем, завучем и директором, чтобы вас услышали.
Модуль 3. Инструменты для педагога: от реакции на инцидент к созданию безопасного климата
Протокол первых действий при выявлении случая буллинга.
Пошаговая инструкция: как отделить участников, провести первичные беседы и зафиксировать ситуацию.
Работа с классом: научно обоснованные методики.
  • Практика восстановительного подхода: как провести действительно эффективную медиацию между сторонами и почему нельзя говорить «Ты извинись, а ты его прости».
  • Как работать с группой наблюдателей и превратить их из пассивных зрителей в активных защитников.
Профилактика: как создать в классе «иммунитет» к буллингу.
  • Конкретные упражнения и ритуалы для сплочения коллектива и развития эмпатии, основанные на исследованиях групповой динамики.
Модуль 4. Разбор сложных кейсов
Разбираем самые частые и сложные ситуации:
  • «Если администрация школы бездействует — каков план «Б»?»
  • «Как быть, если агрессор — ребенок из благополучной семьи?»
  • «Что делать, если мой ребенок — инициатор травли?»
  • «Кибербуллинг: специфика и алгоритмы противодействия.»
  • «Если предполагаемый агрессор на самом деле – жертва?»
В результате:
  • Вы научитесь распознавать первые, скрытые признаки буллинга, которые пропускают 90% родителей и учителей.
  • Получите четкий алгоритм действий из 5 шагов для разговора с ребенком-жертвой, ребенком-агрессором, родителями участников конфликта и администрацией школы.
  • Узнаете, какие фразы говорить и каких избегать, чтобы поддержать ребенка, а не усугубить ситуацию.
  • Поймете, как юридически грамотно выстроить коммуникацию, чтобы вас услышали и начали действовать.
  • Получите инструменты для профилактики буллинга и создания здорового климата в детском коллективе.
  • Узнаете, как работать с классом, который стал участником конфликта.
Вебинар подходит:
  • Для родителей
  • Для психологов
  • Для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, школьных психологов
  • Для сотрудников школьной администрации
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
"Что если я не смогу присутствовать онлайн?"
Вы получите запись с доступом на 14 дней
"Это подойдет для родителей ребенка 15 лет?"
Да, принципы универсальны для любого школьного возраста и старшего дошкольного.
"Нужны ли специальные знания?"
Нет, вебинар носит сугубо практический характер.
"Можно ли получить сертификат?"
Да, для педагогов по запросу вышлем сертификат об участии.
«Будет ли следующий поток?»
Нет, повторять не планируем