Родители и гаджеты

Онлайн-семинар с клиническим психологом


6 декабря

в 12:00



Первый вебинар, который рассказывает не о том, что много экранного времени – вредно (вы же знаете это, правда?). Мы будем говорить о том, как именно сократить экранное время и при этом не сойти с ума.

  • Миф №1:

    «Дети просто не могут себя контролировать»: Проблема не в силе воли ребенка, а в сформированной привычке и отсутствии альтернативы.
  • Миф №2:

    «Достаточно строгих ограничений»: Запреты без понимания и личного примера рождают только протест и изворотливость.
  • Главный миф:

    «Это проблема моего ребенка»: Пока вы так думаете, вы передаете ребенку ответственность за решение, которое можете принять только вы.

Этот вебинар для Вас, если:


Все советы по ограничениям экранного времени разбиваются о реальность и внедрить их не получается.
  • Вы понимаете, что много экранного времени это плохо, но не понимаете, как ввести ограничения
  • Мысль провести целый выходной без гаджетов вместе с ребенком вызывает у вас не радость, а панику: «А чем мы тогда будем заниматься?!»
  • Любая попытка установить лимиты на гаджеты заканчивается скандалом
  • Вы не понимаете, что ответить ребенку на аргумент «это мой телефон, мне его подарили»
  • Вы чувствуете вину, разрешая ребенку играть в планшете, потому что иначе не можете поработать или просто отдохнуть 15 минут
  • Вы говорите «Хватит сидеть в телефоне!», а через минуту сами листаете ленту соцсетей
За 3 часа вы узнаете, почему в борьбе за экранное время вы все время проигрываете, и поймете, как изменить ситуацию.
БЛОК 1: КТО ЗДЕСЬ ВЗРОСЛЫЙ? ОТВЕТСТВЕННОСТЬ VS. КОНТРОЛЬ
Разберем, почему стратегия «контролирующего родителя» обречена на провал в цифровую эпоху.
Ваш «цифровой портрет»: диагностируем 4 архетипа родительского поведения с гаджетами и их прямое влияние на ребенка.
Поймем разницу между тотальным контролем и настоящей ответственностью, которую мы можем нести только за свои действия.
БЛОК 2: НЕЙРОЛОГИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ и НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ: ПОЧЕМУ ВАШ ТЕЛЕФОН — ВАШ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК?
Просто о мозге: как постоянные уведомления и скроллинг создают устойчивые нейронные связи, конкурирующие с связью «родитель-ребенок».
Эффект «разорванной нити»: как ваше «залипание» в экран прерывает эмоциональный контакт и подрывает чувство безопасности ребенка.
Практика «распознавания крючка»: учимся замечать триггеры, которые заставляют вас бессознательно тянуться к телефону в присутствии ребенка.
БЛОК 3: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: АЛГОРИТМ «ЦИФРОВОЙ ГИГИЕНЫ» ДЛЯ ЗАНЯТОГО РОДИТЕЛЯ
Шаг 1.
Шаг 1.
Экологичное ограничение: не «выбрасываем», а «перезагружаем». Техника «цифровых воздушных зон» в квартире.
Шаг 2.
Шаг 2.
Осознанное восполнение: как найти 15 минут в день на «цифровой детокс», не жертвуя работой и отдыхом. Метод «красной кнопки».
Шаг 3.
Шаг 3.
Создание новой реальности: принцип «замещающей деятельности» не для ребенка, а для вас. Как наполнить освободившееся время простыми ритуалами соединения (не требующими титанических усилий).

Ведущая вебинара:


Романова-Африкантова Наталия Игоревна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сотрудник Института когнитивных исследований СПбГУ, преподаватель клинической психологии, нейропсихологии. Автор научных публикаций, участник научных конференций.

Образование и научная деятельность:
  • Магистр программы «Когнитивные исследования» (с отличием) – СПбГУ, лаборатория когнитивных исследований Т.В. Черниговской.
  • Аспирантура – СПбГУ, психологический факультет, научная группа В.М.Аллахвердова
Автор и эксперт:
  • Телеканал 78, телеканал «Санкт-Петербург», радио «Медиаметрикс», mel.fm, «Вести образования», «Домашний очаг», Littleone.ru, «Врачи детям» и т.д.
Спикер:
  • Московский международный салон образования(ММСО), EDCRUNCH, Московский международный форум «Город Образования», Всероссийская выездная школа педагогов и директоров, Педагогический фестиваль «Генерация», Восьмая всероссийская конференция "Дошкольное образование»
Сотрудничество и консультирование:
  • ОАНО "Новая школа" (г. Москва), частная школа "Золотое сечение" (г. Москва), АНО "Павловская гимназия" (г. Москва), Школа "Квадривиум" (г. Санкт-Петербург)
Мама Девочки 15 лет и мальчика 12 лет
В результате Вы:
    • ЧЕТКО ПОЙМЕТЕ, как ваше поведение формирует цифровую культуру всей семьи, и перестанете перекладывать ответственность.
    • ПОЛУЧИТЕ ИНСТРУМЕНТ для осознанного управления своим вниманием, а не вниманием ребенка.
    • СОЗДАДИТЕ личный, пошаговый план на неделю по внедрению «цифровой гигиены», который не будет вас истощать.
    • НАУЧИТЕСЬ превращать свое «отложенное» устройство в мощный невербальный сигнал для ребенка: «Я здесь, я доступен, ты важнее».
Мы будем говорить не о том, как ОТНЯТЬ гаджет у ребенка. Мы будем говорить о том, как ВЕРНУТЬ себе главную роль в его жизни.
Будет ли запись?
Ответ: Да, всем зарегистрированным участникам мы вышлем запись вебинара с доступом на 14 дней.